gleb_tyurin (gleb_tyurin) wrote,
gleb_tyurin
gleb_tyurin

Category:

Русская Матрица. Корпорация - сообщество

Местное сообщество как основа основ
Итак,  местное сообщество, ключевой вопрос – это вопрос формирования сильной горизонтально интегрированной общности, способной консолидировать Сегодня с этим у нас беда. Для того, чтобы русское общество (или русское население)  могло хоть кого-то интегрировать, оно для начала должно быть интегрировано само.
10
Люди на местном уровне должны быть социально интегрированы, объединены (что значит – мобилизованы).
Должны возникнуть такие горизонтально-интегрированные общности (общины, местные сообщества, ассоциации, конгломераты, корпорации, - назовите, как хотите), которые позволят нашему населению превратиться из толпы беспомощных «ожидателей помощи» в некую жизнеспособную местную силу, способную самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы и задачи. И создать ту самую русскую матрицу на местном уровне.
Нам скажут: это невозможно, это нереально, это давно все утрачено и ушло в глухое патриархальное прошлое. А мы ответим: Идите в сад. Аргументация - позже.
Нам, скорей всего, скажут и такое: «Да что вы придумываете? Зачем тут какие-то Америки открывать? Есть муниципальная власть, у нее есть полномочия, вот пусть начнет работать. Если отдельные начальники не хотят работать, - надо их менять. А так все нормально, пусть работают».
Но местная власть – это часть вертикали.
Ребята, у нас нет горизонтально интегрированных общностей.
Если мы перечитаем закон 131 ФЗ, у нас есть следующие «игроки»: муниципальное образование (то есть некая территория и местная власть – законодательная и исполнительная) и население этого муниципального образования (то есть толпа разрозненных жителей). Других субъектов деятельности у нас нет. У нас внятной прописанной формы консолидации.
Нет коллективного игрока на данной территории. Есть власть и толпа разрозненных беспомощных людей.
Предусмотрены, правда, несколько форм включения населения в решение местных проблем, но все это недостаточно фрагментарно и по сути не работает.
Где-то есть какие-то более-менее внятные формы: где-то - казачьи круги, в нескольких регионах – ТОСы, где-то – церковные приходы, где-то что-то еще, но  в целом это какие-то капли в море. Они не делают погоды.

Поэтому пока все так же.  Местная власть поет свой вечный плач Ярославны.
Как следствие, - ком нарастающих проблем, в том числе с мигрантами.

Так было не всегда.
Россия тысячу лет стояла благодаря именно тому, что основой государственности, ОСНОВОЙ НАШЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ являлась горизонтально интегрированная социальная система, - община.
Коллективное начало лежит в основе нашего духовного и культурного кода.
Это благодаря общине мы имеем эти гигантские пространства. Это исключительно благодаря этой общности у нас есть Сибирь. Когда в Смуту кончилось все, - вера, силы, захвачена столица, оккупирована страна.  И ничего не было.. Что восстановило страну и государство? Земство, - коллективная организация, общины.
И умение мирно и дружественно соседствовать с другими народами у русских исконно - это тоже благодаря общине.
Чтобы разобраться в том, какое огромное всеобъемлющее значение имела община в жизни России, достаточно вспомнить о том, как крестьяне называли свое сообщество.
Термин «община» был придуман лишь в 19 веке. Сами крестьяне с глубокой древности использовали термин «мир».
Это слово имеет три значения:
а) мир как крестьянское сообщество, община
б) мир как вселенная, мироздание, мир в котором мы живем
в) состояние дружбы и согласия (не война).
Эти три понятия были слиты для русского крестьянина не случайно.
Так был устроен для мир. Простите, за игру слов.
Крестьянский МИР был почти равен МИРу как мирозданию (всему тому,  что вокруг), и создавал условия для МИРа (как нормы отношений между людьми).
Все это – мир. И что в основе всего?

Община была одним из главных вопросов русской жизни.
Осмысление ее заняло в нашей стране два с лишним столетия, и оно не закончено.
О ней писали литераторы, философы, политики, земские интеллигенты и либералы, народники, революционеры  и помещики. О ней писали представители самых разных взглядов: славянофилы и западники, почвенники и просветители,.
Ее изучали, описывали, пытались постичь и объяснить.
Каждый искал в ней свое и трактовал ее значение по-своему.
Но как бы кто ни относился, даже ругая и отрицая ее, лучшие умы России осознавали то, что выразил А.С. Хомяков, писавший что община – это базовое,  стержневое, основное цивилизационное явление для России: «Отними его, не останется ничего; из его развития может развиться целый гражданский мир».

Потом это все было забыто, отодвинуто.
Общину нарекут оплотом отсталости и средневековья, чего-то давно прошедшего и невозвратимого. Само словосочетание «русская община» вызывает недоумение.
Это что-то про бородатых мужиков в лаптях.
Обращение к теме общинности на русской почве воспринимается как прекраснодушные мечтания русской интеллигенции, идеализирующей прошлое или просто как ретроградство.
Или что-то еще похуже.
Даже самые тонкие и продвинутые представители российской мыслящей публики при этом словосочетании начнут натужно хмурить брови: «Давайте будем реалистами..  какая, на хрен, русская община или местное сообщество..»
Вот есть немецкая община или еврейская, - это вполне может быть современно.
Вот очень традиционные общины кавказцев, которые могут быть соединены с джипами и айфонами, разными гаджетами.
То есть очень древний и патриархальный восточный институт может быть совмещен с современными реалиями, может быть основой жизнеспособности..

А у русских местные сообщества (общины или местной корпорации)  могут быть?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments